Вернуться   MazdaLook.Ru - форум автомобилей Mazda > Технический Форум > Ходовая часть

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 12.03.2012, 01:40   #1
Новичок
 
Аватар для AndrewP
 
Регистрация: 28.04.2010
Сообщений: 80
Отправить сообщение для AndrewP с помощью ICQ
По умолчанию

Здравствуйте, атензаводы и машкаводы, в общем, небольшой отчетик - недавно решил сменить смазку на рулевых шлицах, как это делать, описывать не стоит, и так все разжевано в FAQ, разобрал по мануалу уже ни раз облюбованому на форуме, но вот не задача, забыл в какую сторону руль крутил. И крутанул вправо чтобы выравнять так сказать, и слышу хруст, словно какие то проводки рвуться, и на душе кошки поскребли. И мимолетные мысли где-то я попал на копеечку, мол лана, ща соберу, потом разбираться буду. Все это делал на СТО у знакомого, и когда руль выравнял, поставил на место, начал было выезжать из СТО, нажимаю на сигнал - и опа, он не работает, смотрю на панельке подушка мигает, и кнопки управления музыкой не робят, ну с кнопками то я привык, они то работали, то не работали, стоимость ремонта мне сказали около 4-5 тыщ, мол менять надо и все дела. Но тут уже прижало, и я решил посмотреть чо за зверь всех моих бед. Нашел мануал, нашел где находиться кольцо, и вот рисунок ниже, в общем стоимость в моем городе, такой вещицы порядка 3.5 рублей, с "большим" сроком доставки. А посути два кольца, два конца, по средине шлейф. За шлейф в оболочке 3.5 тыщи?



Я подумал, что 15-20 деньков ждать смысла не имеет, раскрутил руль, как раскручивать и снимать руль, писать не буду, работать над без массы, то есть со снятием клемы, потому как подушку на руле мы тож откручиваем, где то это есть, в общем когда снял кольцо, представляет оно вот такую вещь, на рисунке маленько другая версия, но они все похожи.



В общем, на самом кольце черным по желтому написано - Не разбирать! ))) И не смазывать... Да, не вздумайте смазывать. )))
Я разобрал.
Сначала отщелкиваем кольцо - держатель, что в центре, кольцо станет намного "разболтанее" что ли, далее, аккуратно отделяем две половинки, они на защелках, их там многа, лучше с помощью еще двух рук, все это делаем медленно, чтобы контактная лента внутри как лежала, так и пусть лежит Иначе сматывать придется при помощи бутылки водки, и физических наук ( про это отдельная песня ), и увидим внутри еще один как бы барабан, с роликами, и две оси, внешнюю и внутреннюю, и собственно контакты на внешней оси, выведенные на корпус, и на внутренней, аналогично на другую часть корпуса.

Так вот. В моем случае, при первой разборке данного элемента - у меня лента выскочила и выпала, в местах где она припаяна была - оторвана ( ну это и описывалось скребущими кошками чуть выше ) причем оба шлейфа, в итоге я взял два эти разъема типа папа, которые были на внешнем круге, вытащил, там обычные защелки, и пошел за паяльником.

Шлейф выполнен из мягкого материала, пластмассового происхождения, плавится на ура, концы облудил, на 1 мм, и на контактах тоже облудил. Потом главное правильно припаять, то есть внимательно посмотреть как проводок должен идти к разъему, потому что разъем очень специфический, и не разобравшись хочется припаять к другой стороне.
Впаяли. У меня же еще плюс ко всему, сама лента была повреждена, ее просто спаял, как спаять написано Моргают аэрбэги --- Тут Тока я еще на всякий пожарный изолировал, но изолентой с морозоустойчивым клеем, и прогрел промышленным феном. На вид получилось гибкое и прочное соединение.

И паяльник нужен тонкий, высокотемпературный, желательно по типу простой прямой отвертки, у меня на работе паяльная станция, поэтому я с этим не парился особо.
Но в теме исходнике, маленько другое кольцо, очень похожее, но другое, внутри у него лента смотана определенным образом, в моем случае, была намотана на внутренний барабан, тоже определенным образом, если вы все же вытащили ленту, тогда направление - на внутренней оси - по часовой 2.5 оборота, и переходим на внешнюю ось, через определенную перемычку в барабане, ее видно будет, мотаем все оставшееся против часовой стрелки, контакты к нам лицом, все это время, да там и по перемычке понятно будет в какое направление идет лента, и заводим под места в разъемах, там есть такая прожилочка, невозможно не заметить. (Самое сложное вставить барабан, с уже намотанной лентой, так как она форму не держит, и упругая).



После этого собираем в корпус. Мотаем (Медленно и нежно) в одну сторону до упора, и мотаем обратно отсчитывая полные-неполные круги, и берем точку отсчета по совмещающим стрелкам на корпусе, надо 2.5 круга, это будет центр, нужно проверить, прокрутить дальше, должно быть так же 2.5 круга, может 3 круга ( это не столь важно, главное что больше 2.5, ведь руль на машках крутиться на неполных 2 оборота, поэтому запас ленты еще остается на оборот почти) И в общем нам надо совместить стрелки на середине этих 5 кругов. Чтобы руль крутить туда-сюда, сматывая и разматывая ленту, без гармошек и не обрывая, кста в ветке упомянутой выше - тоже есть рецепт, как устанавливать это кольцо, но я подошел к проще.

После ставим на место. С установкой тож все просто в обратном порядке. Там по другому кольцо не поставишь. И проверяем.

После проделанного, у меня перестал моргать аэрбэг о неисправности, и работают все кнопки с руля, и так же сигнал. Да, если что, шлейфы имеют свойство лопаться на морозе, сделаны из говнопластмассы, поэтому не советую крутить руль резко и на вроде бы прогретой машине (над еще салон прогреть), так как там обычная какая то япономатьковская смазка, она на роликах примерзает, и я так понимаю вместе с лентами, и если руль резко дернуть на не прогретой машине, то можно повредить шлейф. И кста, эта же причина является как раз миганием индикаторов подушек, а после прогрева их исчезновением, проводки там очень малые, тонкие, и рвуться на ура, но даже если и рвуться, то остаются на шлейфах, и даже будет контакт, но со временем износится и перестанет работать. Так было у меня с кнопками управления магнитолой. Но купить такие шлейфы нужной длины, можно в любом магазине по запчастям для телевизоров или телефонов, главное правильно спаять.

AndrewP вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.09.2012, 23:11   #2
Новичок
 
Аватар для София Довжук
 
Регистрация: 31.10.2009
Сообщений: 72
По умолчанию

мораль сей басни такова - когда хочешь смазать шлицевое, вытащи ключ из замка зажигания, тогда руль заблокируется и не будет крутить во все стороны.
София Довжук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.01.2013, 22:05   #3
Новичок
 
Регистрация: 26.01.2010
Сообщений: 71
По умолчанию

Ну это то понятно, обычно так и делал, а в этот раз когда выравнивал колеса, забыл вытащить
Muscle Museum вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Ролик или кольцо выпускного??? Yegor Larchenko Гарантийное и сервисное обслуживание 16 15.01.2014 04:34
Коды ошибок при диагностике Настёна Бабушкина Электрооборудование 19 10.01.2014 20:11
Стопорное кольцо Jackdaw Двигатель и его системы 9 27.11.2013 09:27
значение ошибок...подскажите... ftasylim Трансмиссия 6 19.10.2013 03:59
коды ошибок компьютера! Артур Коломоец Электрооборудование 0 05.03.2013 15:07


Текущее время: 14:04. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot