Вернуться   MazdaLook.Ru - форум автомобилей Mazda > Технический Форум > Гарантийное и сервисное обслуживание

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 03.05.2012, 13:31   #1
Новичок
 
Аватар для Дикарка
 
Регистрация: 05.07.2009
Сообщений: 61
Отправить сообщение для Дикарка с помощью ICQ
По умолчанию

Всем привет, вот решил создать тему, где собирать инфу только о BOSE. Данная инфа о мазде6 дорестаил. Не знаю как дела на рестайле и атензах, думаю аналогично.
Небольшая предыстория: купил машину с неработающим передним левым динамиком. На машине установлена штатная акустика BOSE с усилителем под водительским сиденьем и фришным САБом в задней полке (машина седан). Недавно начал копать причину неисправности, правда по кЕтайски как-то, начал с двери, потом дошёл до уселка, потом в сторону головы пошёл Но зато параллельно с этим немного разобрался в схеме и принципе работы.
Поэтому решил создать эту тему, по следующим причинам:
1. Решил собрать все схемы в одном топике, т.к. до этого разные схемы брал в разных топика и разных местах, либо присылали добрые люди (за что им отдельное спасибо).
2. Качество схем и картинок сделал лучше, потому что почти все заново рисовал в фотошопе
3. Хочу рассказать то, до чего догадался сам (ибо не электронщик ваще ниразу, поэтому постараюсь доступным языком в массы Вдруг кому-то нужно будет столкнуться, глядишь инфа пригодится.
Итак, начну с главной схемы BOSE (картинка кликабельна)



Сразу сделаю оговорку, лично у меня цвета проводов часто со схемой не совпадали. Поэтому когда полез к усилителю и обнаружил, что провода не совпали по цвету, сильно расстроился и долго прозванивал что, куда и откуда. Но хочу успокоить, т.к. абсолютно без разницы какого цвета провода, Епонцы уже всё придумали до нас Все контакты каждого разъема (коннекотра, фишки и т.д.) проиндексированы буквами латинского алфавита, начиная от левого нижнего угла вверх и т.к. до правого верхнего угла. До меня озорнее к сожалению пришло позже, так бы не мучился прозвоном и тыканьем светодиода в контакты
А так же небольшие сокращения которые используются:
FL – front left (передний левый) динамик
FR – front right (передний правый)
RL – rear left (задний левый)
RR – Rear right (задний правый)
Sub, woof, W, САБ – subwoofer (сабвуфер)
GND – ground (земля, заземление, масса, «минус»)
Power, Pow. – power (питание)
IN – вход
OUT – выход
Голова, майфун, магиш – эм… короче сам магнитофон

Дикарка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.06.2012, 05:12   #2
Новичок
 
Регистрация: 13.09.2009
Сообщений: 93
По умолчанию

Коннектор CN701 24Pin
А и С – выход переднего левого динамика (уходит на усилитель).
В – постоянный «плюс».
D и F - выход переднего правого динамика (уходит на усилитель).
E и G - + и – подсветки. (ну тут всё понятно включили кабариты, ближний или дальний закгорелась подсветка кнопок).
H – могу предположить, что это на антенну типа управляющего провода. Если она выдвижная, то при включении майуна антенна вылезает.
I – уходит на датчик или в блок ABS. Сначала был удивлён нахрена, потом понял, в голове есть функция, когда её включаешь громкость при увеличении скорости тоже увеличивается (если не ошибаюсь ALC Level. Значение 1, 2 или 3. Чем выше цифра тем выше набирает громкость при скорости.
J – не совсем разобрался в нём, но есть 2 мысли. Первая – по аналогии с антенной типа управляющего провода на усилок, включили майфун, появилось питание, уселок тоже включился. Вторая – мне кажется более вероятная, в майфуне есть фильтры которые отделяют частоты для САБа, и отсылают их в уселок, он в свою очередь усиливает и выдаёт басы на сам САБ.
K и M – UART. Интернет говорит: «Основой любого последовательного порта является микросхема yнивеpсального асинхpонного пpиемо-пеpедатчика (UART - Universal Asynchronous Receiver/Transmitter). В этой микросхеме происходит пpеобpазование данных из параллельного формата данных (который используется в компьютере) в последовательный (который используется в поpтy) при передаче, и из последовательного в параллельный при приеме.» Не знаю для чего это дело в майфун, но рискну предположить что это связано например с громкой связью, т.е. примерно для того чтобы комплект громкой связи подключить к BOSE и слышать собеседника в динамиках машины. (По схеме не используется).
L – рискну предположить что сюда подаётся команда заглушать звук майфуна при поступающем звонке. Видимо при подключении громкой связи используется и этот контакт и UART. (По схеме не используется).
и P – это вход управления кнопками с руля. Кнопок много, но провода всего 2 скажите вы? Так и есть, просто на руле каждая кнопка работает со своим сопротивлением, как я понимаю на нажатие каждой кнопки, меняется сопротивление, следовательно напряжение. По величине спада напряжения майфун понимает какая кнопка нажата и преобразует в команду.
O и Q – какие-то CAN-L и CAN-H. Вообще ниразу не пойму что это такое. Особо не искал и не вникал в это, потому что мне оно не надо. (По схеме не используется).
R – ACC, в быту акцессор обзываю. Тот же «плюс» 12В, но появляется когда поворачиваем ключ в замке зажигания в положение ACC.
SU - выход заднего левого динамика (уходит на усилитель)
V и X - выход заднего правого динамика (уходит на усилитель)
T – какое-то заземление, судя по схеме не используется.
W – заземление, масса… короче «минус».

Про коннектор CN702 16Pin ничего не скажу. Вроде как через него подкулючают ченджеры, USB линки и прочую доп.аппаратуру.
softy вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.07.2012, 12:03   #3
Новичок
 
Регистрация: 19.11.2009
Адрес: Собинка
Сообщений: 65
По умолчанию

В седане усилок находится под сиденьем водителя. Крепится 3 болтами, 2 спереди, 1 сзади. У меня нет никаких ТТХ усилителя, если у кого есть, можете поделиться
Кстати сразу небольшая оговорка, судя по главной схеме BOSE из первого поста, вход переднего левого (FL) динамика на контактах KL, а переднего правого (FR) на контактах GH. На деле же, кроме того, что почти все провода оказались другого цвета, у меня на фишке усилка FL и FR наоборот сидят. Поэтому не удивляйтесь что на главной схеме с первого поста и на картинке в этом посте это не совпало. Так потому, что схему я не менял, а этот рисунок сделал сам, причём так как у меня на машине. Никаких ошибок нет, всё проверенно опытным путём и теорией.
A и C – выход на задний правый динамик.
B и D – выход на передний правый динамик.
X и Z – выход на задний левый динамик.
W и Y – выход на передний левый динамик.
G и H – вход переднего левого динамика (с головы)
I и J – вход заднего левого динамика (с головы)
K и L – вход переднего правого динамика (с головы)
M и N – вход заднего правого динамика (с головы)
O и P – выхода на сабвуфер
Q – вход на САБ с магиша. Как писал выше есть 2 теории о данном выходе на голове. Думаю что всё-таки по нему подходит звук отфильтрованный по частоте для САБа (около 20 Кгц). А мож он заодно и как управляющий для САБа. Т.е. как только на нём появляется питание усилитель тоже как бы влючается. Кто точно знает, что и как поправьте меня, я исправлю
U – +12 или «плюс»
V – «минус»
Hawk13 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.07.2012, 09:18   #4
Новичок
 
Аватар для Виктория Мусякова
 
Регистрация: 21.02.2010
Сообщений: 50
Отправить сообщение для Виктория Мусякова с помощью ICQ
По умолчанию

Схема показывает принцип работы кнопок на руле. Как и я и писал выше у каждой кнопки есть соответствующее ей сопротивление со своим номиналом. Выше видно и саму схему и какой номинал сопротивлений для каких кнопок используется.
Больше наверно ничего не скажу, ибо во-первых не вникал, потому что мне это абсолютно не нужно. Во-вторых тут всё и так понятно.
Думаю будет полезно тем кто ставит вместо головы BOSE другие устройства. Ещё раз повторюсь я совсем не электронщик, но опять же рискну предположить что и другие майфуны к которым можно приладить управление с руля (если такова функция у них имеется), наверняка имеют схожий алгоритм работы, но например с другими номиналами сопротивлений. Поэтому могу предположить если например воткнули другой майфун, который умеет упралятся кнопками с руля, а управление не фурычит, возможно, нужно разобрать кнопки на руле и впаять резиторы с другим номиналом, авось и будет счастье.
Повторяю, это не истина, а теоретические мысли в моей голове. Кто знает точно, буду рад если скажите так ли это или нет. Если нет, то как?
Виктория Мусякова вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.08.2012, 10:40   #5
Новичок
 
Аватар для Sofia Kustova
 
Регистрация: 06.11.2009
Адрес: Боровск
Сообщений: 80
Отправить сообщение для Sofia Kustova с помощью ICQ
По умолчанию

Так на всякий случай, мож тоже сгодится, цвета обозначения цвет проводов. Возможно не все цвета, но это то что удалось найти.
Иногда маркировка бывает из двух букв, например B/L или W/R или L/R ну и т.д.
Это означает что провод 2ух цветный, причём первая буква это основной цвет (которого больше) а вторая втроичный цвет (которого меньше, как правило это полосочка на проводе).
Как видно на рисунке B/L – чёрный провод с синей полосой, W/R – белый с красной полосой, L/R – синий с красной полосой.. Ну и т.д.
Sofia Kustova вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.09.2012, 03:56   #6
Новичок
 
Аватар для Martyr
 
Регистрация: 07.02.2010
Адрес: Мантурово
Сообщений: 74
Отправить сообщение для Martyr с помощью ICQ
По умолчанию

У кого ещё какие сведения есть? Особенно по модернизации, улучшению?
Martyr вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.12.2012, 10:49   #7
Новичок
 
Аватар для rubik
 
Регистрация: 31.07.2009
Адрес: Медногорск
Сообщений: 88
Отправить сообщение для rubik с помощью ICQ
По умолчанию

Разобрался к контактом "J" на голове:

J управляющий провод. При включении магнитофона на этом контатке появляется напряжение. В следствии чего срабатывает реле сабвуфера и на нём появляется питание. Параллельно с этим с "J" подаётся управляющее напряжение на усилитель, в результате чего он тоже активируется (включается).

А так же с O и P:
O и Q CAN-L и CAN-H. Это связанно с бортовой информационной сетью, дисплей с ней завязан накрепко. (Спасибо добрым людям, подсказали).
rubik вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.03.2013, 13:19   #8
Новичок
 
Аватар для Алина Ведерникова
 
Регистрация: 30.01.2010
Сообщений: 89
Отправить сообщение для Алина Ведерникова с помощью ICQ
По умолчанию

Приобрел усилок и саб, потому как штатный саб ну ни в какие ворота... Делитесь кто как подключал??? (атенза дорестаил, хетч, штатный BOSE) В планах сделать так: питание притащить с АКБ напрямую, на управляющий вход усилка посадить этот самый "J" со штатного штекера саба, а откуда взять сигнал, дилема, хочется пойти по легкому пути и взять сигнал со штатного штекера (т.к. саб у бозе активный, то на него идете по логике линейный) но кто-то писал что у него частоты по верху и низу сильно зарезаны(либо стоковой головой либо усилком) Второй вариант - высокоуровневый с тылов, но не факт что там ситуация лучше, опять же кто-то писал что низкие частоты там есть но приглушены. Поправте если не прав, ну и кто прошел этот этап, дайте совет!
Алина Ведерникова вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.07.2013, 13:57   #9
Новичок
 
Аватар для SiT3D
 
Регистрация: 29.05.2009
Сообщений: 82
По умолчанию

где точно правда?
в данной теме распиновка одна, а в Сабвуфер в Атензу другая.
дак как же правильно подключить?
где провода на задние динамики и откуда брать ACC?
SiT3D вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.08.2013, 21:36   #10
Новичок
 
Аватар для Psoer
 
Регистрация: 05.09.2009
Сообщений: 76
По умолчанию

АСС на схеме правильно указано
да там и на фишке поймешь что это он)
Динамики я сам искал методом тыка, не так уж и сложно)))
Psoer вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Полезная информация по лампочкам. WRX-77 Электрооборудование 2 05.02.2014 23:27
BOSE 6CD.Почему играет только левая сторона? bob85 Двигатель и его системы 9 09.01.2014 19:57
Штатная музыка Bose Юлия Любченко Гарантийное и сервисное обслуживание 19 15.12.2013 17:32
Штатный саб (BOSE) Линар Вахитов Гарантийное и сервисное обслуживание 2 30.11.2013 07:59
Полезная информация! Товарищч Топливо и эксплуатационные жидкости 1 07.06.2013 06:55


Текущее время: 21:21. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot